От объявления до результатов: Как работает веб-портал госзакупок КР

326 просмотров Регионы 0

Сары-Ой, 17.05.18. /Тумара Туратбекова – Кабар/. С начала функционирования системы электронных государственных закупок на портале зарегистрировано 3 тыс 717 закупающих организаций и более 19 тыс 430 поставщиков. Об этом стало известно на II международной конференции «Эффективное управление государственными закупками – 2018».

Отметим, с 2015 года все процедуры госзакупок, проводимые закупающими организациями от публикации объявления до результатов конкурса, включая процедуры досудебного обжалования, проводятся исключительно посредством веб-портала.

В настоящее время в рейтинге прозрачных госзакупок, Кыргызстан набрала 65,9% из 100%, заняв 5 позицию, из семи стран – Украина, Грузия, Молдова, Беларусь, Армения, Азербайджан.

Стоит отметить, в текущем году на портале внедряется ряд инновационных моделей:

- интеграция веб-портала с базами данных Минюста КР и ГРС для проверки на предмет аффилированности лиц, с базами данных ФУГИ для получения информации о реестре держателей ценных бумаг акционерных обществ;

- обновление модуля по применению упрощенного метода закупок на веб-портале, внедрение электронной системы досудебного обжалования процедур, разработка личных кабинетов закупающих организаций и поставщиков.

Помимо этого, на днях Департамент государственных закупок запускает новый механизм работы по рассмотрению жалоб Независимой межведомственной комиссии, которая создана в 2016 году (В 2016 году с жалобами обратились 975 человек, а в прошлом – 781).

Как сообщил директор департамента госзакупок Улан Озумбеков, по новому механизму – портал автоматическим методом случайного отбора делит комиссию, состоящую из 15 членов на подгруппы для каждой жалобы.

«Электронная форма подачи жалоб обращений состоит из 3 подгрупп, где работают по пять человек. Одна треть – лица, занимающиеся юриспруденцией, и имеющие опыт работы в должности судьи, одна треть – сотрудники, госслужб, имеющие сертификат по госзакупкам. Для общественного контроля в состав комиссии включены также представители общественности», - отметил он.

К слову, на каждую поступившую электронную жалобу автоматически формируется состав комиссии из 3 человек.

В 2018 году усилия ведомства будут в основном направлены на повышения степени автоматизации процедур госзакупок, а также на усиление конкуренции среди участников данной процедуры.

Комментарии

Оставить комментарий